Олег Комолов: социализм, это когда главный капиталист - общество // Фанимани

1 136 Просмотров 116 тыс.

Олег Комолов рассказывает, что такое современный марксизм. Денис Елаховский пытается произнести слово «обобществление».
0:00 - Гость "Фанимани" - экономист Олег Комолов
1:58 - Что главное в марксизме?
2:50 - В чем заключается смысл способа производства?
9:44 - О противоречиях капитализма и переходе к новой стадии развития
15:02 - Что не так с марксизмом в Китае?
20:11 - О советском «фальстарте» и современной российской буржуазии
25:56 - О плановой экономике и советских «пятилетках»
31:05 - В чем заключается главная задача социалистической революции?
33:38 - О централизации капитала в современном финансовом секторе
38:44 - Как производится диффузия собственности?
41:22 - Крупные компании как двигатели прогресса
53:44 - О глобализме, финансовых спекуляциях и кризисе 2008 года
55:06 - О феномене «скандинавского социализма»
1:01:20 - Может ли капитализм сделать бедных богаче?
1:07:20 - О проблемах современного капитализма
Канал Олега Комолова «Простые числа»: rulife.info/head/4Cap1xVy2waDXfzM5ka6lg.html
16 стран, которые могут стать новым Китаем: worldview.stratfor.com/article/pc16-identifying-chinas-successors
Инвестиции в IT в США к ВВП: fred.stlouisfed.org/graph/?g=GXc#0
#комолов #экономикасейчас #фанимани
Подпишись на канал rulife.info/head/NY3HHVKy6LdpgUcDquXgTw.html

Комментарии

  1. Фанимани
    Фанимани
    Месяц назад

    0:00 - Гость "Фанимани" - экономист Олег Комолов 1:58 - Что главное в марксизме? 2:50 - В чем заключается смысл способа производства? 9:44 - О противоречиях капитализма и переходе к новой стадии развития 15:02 - Что не так с марксизмом в Китае? 20:11 - О советском «фальстарте» и современной российской буржуазии 25:56 - О плановой экономике и советских «пятилетках» 31:05 - В чем заключается главная задача социалистической революции? 33:38 - О централизации капитала в современном финансовом секторе 38:44 - Как производится диффузия собственности? 41:22 - Крупные компании как двигатели прогресса 53:44 - О глобализме, финансовых спекуляциях и кризисе 2008 года 55:06 - О феномене «скандинавского социализма» 1:01:20 - Может ли капитализм сделать бедных богаче? 1:07:20 - О проблемах современного капитализма

    1. Sadovnik Sadovnikov
      Sadovnik Sadovnikov
      День назад

      @Андрей Живаго пример на 5.

    2. Igoryan
      Igoryan
      5 дней назад

      В совке социализма никакого не было были только его признаки и гос капитализм.

    3. Konstantin Emelyanov
      Konstantin Emelyanov
      12 дней назад

      Самая глубокая ошибка , когда говорят , что "рыночек порешал" и удалил невыгодное производство - типа удалил ненужное , а при ошибке при планировании никакой выгоды нет. . Забывают, что ресурсы уже потрачены и потрачены бывает в никуда... и все-таки при плановой экономике потери вероятность варианта " в никуда" минимальна

    4. Елена Ивашова
      Елена Ивашова
      20 дней назад

      @Жека Зюз Это времена Брежнева, когда пышным цветом расцветала мафия - сращивание руководителей с криминалом. Вы видно никогда не были рабочим, поэтому не знаете о махинациях руководителей по обиранию рабочих. И пока рабочие не будут контролировать денежные потоки предприятия, ничего не изменится и никакие проверяющие не помогут.

    5. Жека Зюз
      Жека Зюз
      20 дней назад

      @Елена Ивашова это вы вспоминаете свободные, святые, перестроечные годы? Про " самому отщипнуть" очень интересно - в этом, конечно, виноваты экономисты, а не мещанское гнилое нутро отдельного " свободного и демократичного" человека)

  2. evenchel
    evenchel
    Час назад

    Новый народный гимн для России (музыка та же): Свободный народ - это сила России! Свобода дана нам - творить чудеса! Мечту наших предков мы в жизнь воплотили, Трём громким словам вторят наши сердца: Свобода, Братство, Равенство - Вот, жизни цель достойная! За справедливость поднялся народ! Единство человечества! Грядёт эпоха вольная, Жизнь в доброте и любви настаёт. Мы больше не станем рукой капитала, Теперь всё по совести - всем по труду. Россия особый свой путь отыскала: В свободной общине нет места вождю! Победа человечества Над жизнью подневольною, Разум ликует и сердце поёт: Свобода, Братство, Равенство - Вот, наша цель достойная. Три этих слова сплотили народ! Трудом добровольным мы славим Отчизну, Пример всему миру во всём подаём. Планета для счастья, для творческой жизни, Земля - наш всеобщий, единственный дом! Вступает человечество В эпоху изобилия! Разум ликует и сердце поёт: Свобода, Братство, Равенство! Воскликнем громко, ты и я: За коммунизм, за свободный народ!

  3. Марина Дров
    Марина Дров
    2 часа назад

    Ведущий не прав по поводу отсутствия микроволновок в СССР! В 1984 году были микроволновки и называлась Электроника. Была у моего друга. Правда, не пользовались большим спросом и относились к ним с настороженностью.

  4. Sergey Golubev
    Sergey Golubev
    3 часа назад

    Микроволновки, как и посудомоечные машины сделать догадались. Интервьюеру надо просто погуглить

  5. Алексей Чернышов
    Алексей Чернышов
    9 часов назад

    Лайк за Камолова.

  6. Артем Х
    Артем Х
    23 часа назад

    Блестяще! Комолов как всегда убедителен и неоспорим! Я и зашел то суда на него. Рекомендую всем его канал.

  7. Андрей Фаберже
    Андрей Фаберже
    День назад

    Отличная дискуссия. Спасибо!

  8. TOP secret
    TOP secret
    День назад

    21:06 чему нас учит история

  9. Andrey Stanin
    Andrey Stanin
    2 дня назад

    К 1936 году мы построили материальную базу социализма и социализм. Ленин говорил, что революция произойдет с начало в не самых развитых кап. странах, так как в богатых странах буржуазия подкупает рабочих, делясь своей прибылью и зарабатывают разоряя периферийные страны. Классики марксизма говорили, что опасность реставрации капитализма есть всегда, пока социализм не победит во всех странах.

  10. Александр Филиппенко
    Александр Филиппенко
    2 дня назад

    Так всё было хорошо, только в конце про условно бесплатный интернет глупость конечно. Сервера дорогие, электричество дорогое, труд сисадминов и программистов - очень дорогой. И без них всё уже построенное очень быстро перестанет работать. Стоимость скачивания статьи и по сравнению с затратами на поддержание инфраструктуры может и завышена, но проект создавался чтобы заработать принося пользу, а не просто чтобы принести пользу.

  11. Валера Смирнов
    Валера Смирнов
    2 дня назад

    Человек иррационален. Поэтому никакой план не возможен. Марксизм давно разгромлен даже мейнстримовыми экономистами и практическими экспериментами на целых народах. И все равно находятся марксисты со своим манямирком, желающие всех осчастливить (залить кровью).

  12. Daniil Yukhlov
    Daniil Yukhlov
    2 дня назад

    Спасибо Олегу за безвозмездное наведение порядка в моей голове относительно темы этой лекции (нежели дискуссии). Это человек будущего, именно такие люди нужны миру.

  13. Vovchik
    Vovchik
    2 дня назад

    Топ

  14. Alecsandr Fil
    Alecsandr Fil
    2 дня назад

    Олег красавчик ! А насчёт СССР дело не в недоразветом капитализме , а настоящая причина в том что- что бы совки не строили всё равно получится совок . Ну а почему совки являются совками - менталитет .......

  15. 69rus42
    69rus42
    3 дня назад

    Социализм, это когда главный капиталист, реально - верхушка правящего класса, а формально, возможно, общество.

  16. Nikolay Perepelitsa
    Nikolay Perepelitsa
    3 дня назад

    Заголовок напомнил старый анекдот про армянское радио и эксплуатацию человека человеком

  17. Влад Стойчковский
    Влад Стойчковский
    3 дня назад

    Ведущий, посмотри на виндовз. Где там развитие?

  18. Влад Стойчковский
    Влад Стойчковский
    3 дня назад

    Переход к комунизму не предопределен. История полна обществ, которые свои кризисы преодолеть не смогли и исчезли.

  19. Sergey Zelener
    Sergey Zelener
    3 дня назад

    Я - человек простой: вижу Комолова - ставлю лайк! :)

  20. Филя Обломов
    Филя Обломов
    3 дня назад

    А как может быть сверх заработной платы , если будет отсутствовать прибыль ? Ей попросту неоткуда будет взяться , по сути . Получаешься , значит , ты фиксированную плату , а откуда сверх , как ему взяться ? Объясните , господа марксисты , не понимаю , сложна очень ... Красиво пиздит про советский союз , приятно очень слушать )

    1. Red Borsch
      Red Borsch
      День назад

      @Филя Обломов Всегда пожалуйста )

    2. Филя Обломов
      Филя Обломов
      День назад

      @Red Borsch спасибо за сказки , а я дальше пошёл охуевать читая Маркса , спасибо ещё раз

    3. Red Borsch
      Red Borsch
      День назад

      @Филя Обломов Согласен. Но только в случае, когда государство не социалистическое. Государство - это орудие в руках правящего класса для подавления сопротивления своих классовых врагов. То есть, когда правящим является эксплуататорский класс (рабовладельцы, фердалы, капиталисты), то и государство служит орудием эксплуатации. А вот в социалистическом государстве правящим классом является пролетариат. Таким образом социалистическое государство является орудием освобождения трудового народа от власти эксплуататоров.

    4. Филя Обломов
      Филя Обломов
      День назад

      @Red Borsch государство предмет для эксплуатации

    5. Red Borsch
      Red Borsch
      День назад

      @Филя Обломов Эксплуатация заключается в том, что капиталист безвозмездно изымает у рабочего часть стоимости, которую этот работник создал. Социалистическое государство тоже изымает часть стоимости, созданой работником, но не безвозмездно. Государство на эти деньги делает то, что необходимо самому же этому работнику. Ну, давайте отдадим работнику всё что он заработал. И что из этого получится. Кто будет строить школы, больницы, заводы, дороги? Людям то есть самим придётся скидываться деньгами, нанимать стрителей, ставить управленцев? А может всё таки выгоднее поделится частью своих денег с государством? Оно, вроде как, в том числе и для этого существует, чтобы аккумулировать ресурсы и направлять их на решение общественных задач.

  21. Александр Томко
    Александр Томко
    3 дня назад

    Да, очень трезвые рассуждения. Спасибо ведущему передачи и гостю.

  22. constr9
    constr9
    3 дня назад

    Юридически общество представляет государство, то бишь- чиновник. Так чем же он лучше капиталиста? Законы пишут богатые для благоденствия богатых, так было, есть и будет. А все теории хороши только на бумаге.

  23. Leonid Zalesskiy
    Leonid Zalesskiy
    3 дня назад

    Олег Комолов - лучший популяризатор социально экономических вопросов, которые стали чрезвычайно актуальны в последнее время. Наше общество живет в ожидании глобальных социальных перемен, которые должны случится в самое ближайшее время. Нечто подобное было во второй половине 80-х в СССР, все ждали перемен и они не заставили себя ждать. Маятник качнулся обратно. Перемен, мы ждем перемен!

  24. Мурат ММ
    Мурат ММ
    4 дня назад

    Олег в кадре, значит нужно ставить лайк.

  25. Мурат ММ
    Мурат ММ
    4 дня назад

    Привет всем, друзья!

  26. Влад Чурсин
    Влад Чурсин
    4 дня назад

    Ошибка Камолова в том, что он держит ритм предложенный ведущим.

  27. Михаил Чистяков
    Михаил Чистяков
    4 дня назад

    странно он рассуждает. если всё автомотизировано, то это не значит что поддержка не стоит денег. это же бред

  28. Михаил Чистяков
    Михаил Чистяков
    4 дня назад

    а что за исследования, что в 2016 году люди зарабатывали больше чем в 89-ом? это же вранье откровенное

  29. Скворцы Прилетели
    Скворцы Прилетели
    4 дня назад

    О каком советском "фальстарте" идёт речь? Это был естественный ход истории. Одно дело - случайность, другое дело - закономерность. В эпоху империализма мировая социалистическая революция начинается со стран являющихся слабым звеном в цепи капитализма, где местная буржуазия относительно слабее, а противоречия в обществе обострены до предела и успех революции намного выше. Революция в развитых капстранах затруднена обстоятельствами: более высокий уровень жизни трудящихся, более сильная буржуазия. Поэтому там она произойдёт позже, чем в каких-нибудь государствах Латинской Америки или даже Африки. Исторически это подтверждается, в Германии 30-х годов несмотря на сильное рабочее движение победили фашисты, в США коммунистическое движение было раздавлено во времена Маккарти, в Италии и Испании коммунисты также не сумели победить, в Великобритании рабочее движение постоянно тормозили социал-демократы являвшиеся пособниками буржуазии. А где революция побеждала? Россия, Китай, Куба, Вьетнам, Корея. Странно, тоже фальстарты получается? Любая страна победившей социалистической революции должна выходить из периода разрухи, в который она ввергнута капиталистами или феодалами, отстраивая экономическую мощь. В СССР на первых порах это делали с помощью НЭПа, который Ленин называл вынужденным отступлением от социализма. Неважно, с помощью иностранного капитала проводится индустриализация (как в Китае) или преимущественно за счёт собственных сил (как в СССР), но она обязательна для построения материально-технической базы коммунизма.

  30. Ruslan Gareev
    Ruslan Gareev
    4 дня назад

    👍🙏

  31. Провинциальная Россия
    Провинциальная Россия
    4 дня назад

    Узнал кое что новое. Спасибо очень интересно .

  32. Дмитрий Иванoff
    Дмитрий Иванoff
    4 дня назад

    Светлаков уже левыми идеями заинтересовался

  33. Антон Пудин
    Антон Пудин
    4 дня назад

    Спасибо за интересный выпуск.

  34. Михаил Чистяков
    Михаил Чистяков
    4 дня назад

    А что такого плохого, что работа по демонополизации противоречит рыночной экономике? мало ли что чему противоречит.

  35. Михаил Чистяков
    Михаил Чистяков
    4 дня назад

    Крайне интересное видео. Как капиталист и рыночник вам говорю. Наконец от красных услышал хоть что-то кроме стенания по безвременно ушедшему совку

  36. Ahab
    Ahab
    5 дней назад

    Зовите почаще Олега. Он реально специалист и его интересно слушать.

  37. вова ведмеденко
    вова ведмеденко
    5 дней назад

    "Победа коммунизма неизбежна" - В.И.Ленин

  38. Al Im
    Al Im
    5 дней назад

    Чем планирование 1960-х было принципиально сложнее планирования 1930-х? В компьютерах ли дело

  39. penoizol
    penoizol
    6 дней назад

    Олег как благо преподнес уравнивание в правах мужчин и женщин. В итоге имеем демографический кризис и вымирание социума. Если по Камолову вымирание есть благо, то...или Олег искренне заблуждается в этом вопросе (равенство полов есть благо), и вдруг он заблуждается ив других вопросах?

    1. penoizol
      penoizol
      4 дня назад

      @Андрей Гребенщиков В традиционном православном социуме Российской Империи до 1917 г. паспорта были только у людей. У женщин паспортов не было. Ей полагался опекун в виде мужчины. Вначале это был отец. Затем, если сильно повезет - муж. Если муж умер, тогда сын. В случае, если она вдруг умом ипанулась и сбежала, то собственность полиция возвращала владельцу. В Японии сейчас так? Женщина де факто по законам является собственностью мужчины?

    2. Андрей Гребенщиков
      Андрей Гребенщиков
      5 дней назад

      Демографический кризис не из за уравневания в правах пошёл. В той же Японии с её традиционалистким обществом почему то демографический кризис самый жёсткий.

  40. Димас Димасов
    Димас Димасов
    6 дней назад

    Х.ло ему сы в глаза а ему всё роса ,крутит Олега на одном и томже прихвостень ,Олег голова молодец парень!

  41. Alexander Sneg
    Alexander Sneg
    6 дней назад

    Гость отличный. Ведущий - дно.

  42. Александр Прохватилов
    Александр Прохватилов
    6 дней назад

    Олег красава!!!!!!!!!!!!!!!

  43. Алексей Лысенков
    Алексей Лысенков
    6 дней назад

    Спасибо фанимани, очень приятно видеть что готовы конструктивно общаться с левыми. Олег спасибо. Удачи обоим каналам.

  44. Михаил Михайлович
    Михаил Михайлович
    6 дней назад

    замечательное интервью: Комолов ответил на все или почти все ключевые вопросы - от Революции до Китая. ничего лишнего. просто класс. спасибо. * насчет Сафронова актуально, прислушайтесь.

  45. сергей фркадич
    сергей фркадич
    7 дней назад

    Хорошая дискуссия, за Олегом слежу после интервью у Семина "по живому", всем советую. Автору спасибо за гостя.

  46. Aleksandr Muravjov
    Aleksandr Muravjov
    7 дней назад

    То есть капиталистический мир загнивает и вот вот совсем пропадёт? Не очень в это верится...

    1. Айдар Человек
      Айдар Человек
      6 дней назад

      Все пропадет ничего не вечно и Каппитализм тоже)))

  47. Андрей Андреев
    Андрей Андреев
    8 дней назад

    Комолов такой Комолов!) Что мешало СССР открыть свои рынки С. Корее? Восточной Германии? Плохому танцору всегда что-то мешает.

  48. плиточник вольный
    плиточник вольный
    8 дней назад

    В советском социализме главным капиталистом было общество, а представители этого общества, добравшиеся по карьерной лестнице до управления людскими массами и распределения материальных благ, почему-то сразу превращались в настолько конченых гнид и мразей, что им впору было побороться за звание главных мразей планеты с самыми успешными представителями капитализма. И законы они принимали для себя любимых не менее одиозные, чем нынешнее ЕдРо, и охраняли себя любимых от народной "любви" не слабее, чем нынешние клиенты ФСО. Вот и не понятно, в чём разница между хозяевами советского социализма и российского капитализма, а главное, в чём разница между условиями жизни простых людей тогда и сейчас? Может всё-таки решает не социальный строй, а законы, принятые в стране и наличие/отсутствие ответственности лидеров страны, в том числе уголовной?

    1. Айдар Человек
      Айдар Человек
      6 дней назад

      Законы всегда будут работать по разному для разных групп населения , Для меня Нынешняя политика в мире это как Два человека(Элита, Политики) спорят чья это квартира где они находятся а на улице люди говорят и кричат дайте нам жилье и еду а эти двое смотрят на них из окна и говорят отстаньте не видите у нас своих проблем хватает не можем квартиру поделить ))))

  49. Miracle M
    Miracle M
    8 дней назад

    Когда твой препод стал звездой на ютубе)

  50. SOLID AUDITORIUM
    SOLID AUDITORIUM
    9 дней назад

    Комолов - президент Мира!

  51. Наталья Бусурина
    Наталья Бусурина
    9 дней назад

    Приятно слушать умного грамотного человека, Олега Комолова.

  52. Олег Коломиец
    Олег Коломиец
    9 дней назад

    Красивая теория, которая не оправдала себя в более чем 20 попытках ( помимо СССР) на всей планете, превратившись в кровавое мессиво и тотальною деградацию везде везде, где насаждалась власть "пролетариата" Северная Корея, Венесуэла, Куба - живые памятники этому . Если выделать один коренной и главный постулат коммунизма, это отсутствие частной собственности, всё общее, а всё что может быть личным, это просто тобою пользуемое, но не твое. Это бред противоречащий человеческому мозгу

  53. Vlas Lesh
    Vlas Lesh
    9 дней назад

    Потрясающий номер... я бы даже сказал - достойный медали на олимпиаде по ментальной гимнастике))) Не, в принципе, если слушать на фоне и совсем отключить мозг - сойдет. Но если минимально прислушиваться... ну вот те же олигополии - ну че, Сони с Майкрософтом уже договорились о высокой олигопольной цене на новые консоли? Ай-вей, таки они сделали ее очень низкой и все еще яростно конкурируют друг с другом. Там было еще примерно 1.5 миллиарда таких косяков по всей дискуссии, но разбирать каждый - так можно и до коммунизма дожить, настолько много времени это займет)

  54. Radamanteg
    Radamanteg
    9 дней назад

    Уфф, левые кипятком набрызгали, аж монитор запотел))

  55. Олег Коломиец
    Олег Коломиец
    9 дней назад

    Смотрю на превью видео - Светлакова разнесло то как, а нет оказывается, это е Светлаков

  56. Olga Olga
    Olga Olga
    9 дней назад

    Олегу Комолову огромное уважение. А ведущему спасибо

  57. Наталья Смелова
    Наталья Смелова
    10 дней назад

    Ребят, спасибо за информацию, начинаю мыслить шире,понимать ,, что происходит! Будущее за вами!

  58. In Silver We Trust
    In Silver We Trust
    10 дней назад

    Прекрасная беседа !!! Комолов голова !!!

  59. Sergej
    Sergej
    10 дней назад

    Оценка ведущему - 3, с двумя минусами.

  60. Анурова Антонина
    Анурова Антонина
    10 дней назад

    В принципе, не стоит удивляться, что марксистские настроения так популярны в обществе. Когда люди наглядно видят, что от трудов праведных не наживешь палат каменных, что от увеличения общего пирога твой личный пирог не особо увеличивается, конечно, народ начинает верить в сказки. Правда, меня это пугает: наслушаются обещаний великой халявы и выберут себе какого-нибудь диктатора.

    1. Анурова Антонина
      Анурова Антонина
      6 дней назад

      @Айдар Человек не поняла, что вы хотите сказать

    2. Айдар Человек
      Айдар Человек
      6 дней назад

      @Анурова Антонина Это во всем мире так , Где то больше где-то меньше) Есть такая поговорка , Американская мечта живёт в людях пока они верят в то что они т оже те самые богачи но просто пока бедные а тот что мечта сбудется 5-9 % населения им не интересно главное верить и мечтать )

    3. Анурова Антонина
      Анурова Антонина
      6 дней назад

      @Айдар Человек вы в своём уме? Ни с кем меня не перепутали? Я бы с радостью все это сделала, да руки коротки. Вы это лучше в Кремль напишите, только им оно не надо, наверное. Им, наоборот, выгоднее большое количество дешевой рабочей силы. Опять же, народ больше занят выживанием, чем борьбой за всякие там права.

    4. Айдар Человек
      Айдар Человек
      6 дней назад

      Так в чем проблема ? Не хочешь увеличения приверженцов левых идей , уменьши расслоение между богатыми и бедными , Зачем США в конце 80 х поперлись в Китай ? Из за этого медиальная ЗП Американцев упала относительно покупательной способности кстати а закредитовонность и производительность выросла! Ответ прост жадность , Всем охото больше и больше , )

  61. Анурова Антонина
    Анурова Антонина
    10 дней назад

    Но из интервью поняла одно: по Марксу сначала должен существовать развитой капитализм, -а не банановая республика как у нас- который в конце концов перезреет и упадёт, как гнилой плод, а на его месте вырастет социализм и следом коммунизм. Так что все на строительство капитализма, товарищи! даёшь пятилетку за два года!

  62. Анурова Антонина
    Анурова Антонина
    10 дней назад

    Кстати, хороший пример того, что гладкое изложение идей вовсе не означает верности этих самых идей. Как же достигается пресловутая гладкость? Известным нам ещё с институтских времён методом: подгонометрией. Ну, например, говорит, что при капитализме происходит замедление научно-технического прогресса и в доказательство приводит сокращение инвестиций в IT . Может, все объясняется проще? Рынок насытился, все уже автоматизировано, готовых наработок все больше.

  63. Alexey Shparaga
    Alexey Shparaga
    10 дней назад

    Хорошее вышло интервью. Именно интервью, посколько Денис позволил Олегу достаточно полно высказаться на заданные вопросы и даже сверх этого. Приглашайте Олега еще, а также зовите Сафронова!))

  64. Ден Фет
    Ден Фет
    10 дней назад

    Спасибо за интересное интервью, вношу свой посильный вклад в изготовление сметаны лайком и коментарием :) Олегу отдельная благодарность и уважение

  65. Алексей Разин
    Алексей Разин
    11 дней назад

    Социализм - это когда над прибылью превалируют программы социальных мер поддержки и развития общества. Право и факт собственности - вещь вторичная и последствия косяков идеалистических воззрений марксизма. Где за основу взяли не человека, со всеми его задатками, а факт принадлежности собственности.

    1. Игорь Шумихин
      Игорь Шумихин
      6 дней назад

      @Алексей Разин Жаль что не представляете. Цель жизни для человека так же важна, как перед смертью... Перед смертью бог всем становится нужен. 🤔

    2. Алексей Разин
      Алексей Разин
      7 дней назад

      ​@Игорь Шумихин никак не представляю, поскольку капитализм это всё та же охота и собирательство. Примитивный хапок. Только средства производства посовершеннее. Хотя ИЗНУТРИ -это... коммунизм! Для избранных. Не собственники - всё те же самые средства производств и ресурс. И простому народу уготована участь быть согнанным в псевдокомунны. Как в мире "Судьи Дредда" - перенаселённые агломерации с вырождающимся населением между которыми выжженнная земля и редкие островки пасторальных заповедников под охраной спецслужб и ЧВК. Именно в РФ сегодня народ вынуждают съезжаться в агломерации. Но кроме того что капитализм это стремительно опустошающая природные ресурсы планеты и загрязняющая ей система потреблядства и копроэкономики, это ещё и система катастрофического перепроизводства. Слышали, в Швейцарии хотели тупо выплачивать всем гражданам пособие в разы превышающее наш МРОТ! И то что как вы утверждаете говорят "люди с буржуазными взглядами" (отойдите же наконец от штампов - начнёте примечать много интересного!) всего лишь тенденция которую подмечают все и о которой как об уничтожении сферы обитания человека указал выше. При чём, что интересно, это кстати по повожу эволюции человека, возглавляющие мировую финансовую систему выходцы с Синайского полуострова по факту всё те же дикари промышлявшие веками отгонным скотоводством и всё также, только новыми системами вооружения вбамбливающие в каменный век очередной край обетованной прибыли и ресурсов. Но т.к. среди всех "элит" достаточно человеческих особей у которых горизонт планирования вместе с идеями много шире того что наблюдаем итогом будут производственные агломерации, дикие и подкармливаемые элитой, что бы не бунтовало человеческое мясо, фавелы и заповедники образцового образа жизни. Собсно у марксизма, передовой системы воззрений на настоящее и будущее, как уже указал, грандиозный косяк на воззрения в отношении человека как истинный базис и материал "надстройки". Равно как и в отношении того, что у капитала так же есть желание создать собственный идеальный мир, где все противоречия не затронут собственников от слова никак! О перепроизводстве уже писал. А отсутствие у пострадавших от этих самых последствий "противоречий" и сил и средств для решения своих проблем - уже данность для всех. Мог бы и обнадёжить типа найдётся очередной гений который даст нам оружие... Даст, что бы окружающие страну хищники в целях "партнёрства" и чисто "во имя мира" исполнили свою мечту - вбомбить нас в каменный век, пока мы ослабли из-за противоречий и внутренней борьбы. Но это будет только более быстрое "окончательное решение русского вопроса" чем запланированное единороссами, совместно с синайскими скотоводами, уничтожение титульной нации в концлагерях агломераций. Хотел кратко, но увы. :) Больше не буду. :)

    3. Игорь Шумихин
      Игорь Шумихин
      7 дней назад

      @Алексей Разин Я Вас понял... И не смею отвлекать от важных дел. Но все же, захотелось у Вас спросить только одну вещь. Как мы знаем эволюция человеческой рассы не останавливаться не на миг. От первобытно-общиного строя, до феодализма мы пришли к катипализму. На этом этапе эвалюция человечества не останавливаться... И следующим этапом, мы коммунисты, - читаем будет то, о чем писал Маркс коммунизм:- "капитализм достигнет базы высшей техники, когда на заводах и фабриках, в поле, на земле и воде, людской труд полностью вытеснит робототехника, - грубо говоря людям негде работать и зарабатывать, ну и естественоно владельцу средств на производства, некому будет продавать, - ведь раз негде заработать, ни у кого не будет денег" Дальше больше, - не буду напоминать о том что все что сейчас есть " отпадет", (наличие государства) и т. д. Мы называем следующий строй за капитализмом, - коммунизм. Как Вы знаете большевики предлогают революционным путем поторопить время развития человечества, а меньшивики предлогают не торопится и ждать, что бы капитализм самостоятельно, эволюционный путем, - сам пришёл к коммунизму. Но, - как Вы понимаете, что бы человечеству выжить как рассе, - коммунизм тоже не последняя стадия развития, что то будет и после коммунизма... Как лично Вам представляется, видимость следующего этапа, Как Вы представляете новую экономическую формацию после капитализма???? Вы знаете, что люди с буржуазным взглядом, говорят, - следующий этап развития это утопие - человечество умрёт вместе с капитализмом.

    4. Алексей Разин
      Алексей Разин
      7 дней назад

      @Игорь Шумихин НЕТ, НЕТ НЕТ И НЕТ! Я говорю именно о том, что первично (в пику идеалистическим воззрениям марксистов) о том, что первичны ЧЕЛОВЕК И ЕГО КАЧЕСТВА, а форма собственности, её принадлежность - дело вторичное! И если всего-навсего от одного человека (Косыгина, или там Андропова, или Хрущёва, пофиг) случился развал - то кто виноват, как не те личные качества членов общества которые позволили выйти в первые ряды и на решающие должности "горбачёвым"? Немного отступлю, в качестве очередного экскурса в историю. Вы знаете, что есть такая скажем - теория, что если бы не Хрущёвские реформы (где он конечно напортачил пипец как), то Союз развалился бы лет на 20 раньше??? А знаете почему? Потому что прогрессивная шкала оплаты, значительная часть разного рода артелей и кооперативов, да и личных хозяйств развитых при И.В.С., породили очень серьёзную проблемы огромного разрыва в доходах граждан? Слышали раннесоветский "мем" -СОВБУР? Рождённый во времена НЭПа, он ещё долго хаживал по стране. Так вот это т самый разрыв в доходах и возможностей, наличие и рост жыреющей "прослойки" поставили в тупик советскую идеологию. Ибно основывалась она на примитивных, 18-19 века, воззрениях идеализма в отношении общества и личности! Ставило под сомнение весь марксистский фундамент. Тема это очень серьёзная и требует очень много времени и сил. Были бы они, может быть кандидатскую по социологии и накропал. Но увы, ...ный капитализм в исполнении ...ных единоросов и несмываемого мерзавца во главе коснулись и моих доходов. Времени нет даже на диспут с Вами. В общем, привет просоциально настроенным гражданам. Смерть ..чему капиталу!

    5. Игорь Шумихин
      Игорь Шумихин
      10 дней назад

      @Алексей Разин Считаю, Вы опять говорите о последствиях Косыгинских реформ, о государственному капитализме? Людей стали учить прибыли, и этим возрадили коррупцию. Отказались от главной задачи "воспитание нового человека", этим самым перестали строительство коммунизма... Результат... государственный капитализм переродился в капитализм буржуазный. Наш пример поучительный... Или например как сейчас в Белоруссии, - не желаешь строить коммунизм, получай капитализм. Людей учили" прибыли", а не воспитывали человека будущего, того самого "нового человека" - который первым жертвовал собой и погибал ради страны, во время войны.

  66. Vadim Vasilyev
    Vadim Vasilyev
    11 дней назад

    но советская власть исказила это и сделала себя главным капиталистом. Кооперативы - социализм. Никакого социализма в годы СССР не было!

  67. Александр Мартиков
    Александр Мартиков
    12 дней назад

    Очень интересно, спасибо

  68. Алексей Севостьянов
    Алексей Севостьянов
    12 дней назад

    ПРИДУМАЛИ ДЕНЕЖНЫЙ РАССТРЕЛ ВМЕСТО ПРОДУКТОВОГО НАЛОГА.

  69. Доръям асьнымöс
    Доръям асьнымöс
    12 дней назад

    Редкость!

  70. Auxenne Elisee
    Auxenne Elisee
    12 дней назад

    Очень тяжело слушать этого ведущего порой. Он постоянно говорит о таких мелких достоинствах и недостатках капитализма, а о самом главном - о том, что миллионы и миллиарды людей при капитализме живут в нищете, умирают от голода и от вполне излечимых болезней, и умирают каждый день десятками, сотнями тысяч - этого для него как будто вовсе не существует.

  71. Sergey Junior
    Sergey Junior
    12 дней назад

    Социализм, это когда главный капиталист - общество... Это клиника, господа, не рассуждайте о том, в чем 0 понимания

  72. CHIBDEKOX
    CHIBDEKOX
    12 дней назад

    Главный = вершина иерархии. Подчинённый главному = взаимодействие иерархии. Пирамиду иерархии нельзя перевернуть, так как 1 еврей не может работать на всех. Следовательно, утверждение типа "главный капиталист - общество" оксюморон. Можно сколь угодно костылей придумать, так не работает. Иерархия возникает потому что кто-то должен всё таки решить, за кем-то должно быть последнее слово и разумеется ответственность. Вы можете максимум что сделать, это демократизировать общество и бюджет/политику вести пропорционально голосованию. 10% за войну = 10% бюджета на войну (условно), 10% против абортов = 10% бюджета на пропаганду против абортов. И т.д.

  73. Antonio De Mezine
    Antonio De Mezine
    12 дней назад

    Олег Олегович как всегда четок и последователен. Приятно слушать. Спасибо за интервью. Подпишусь на вас, пожалуй.

  74. Dmitriy Scvortsov
    Dmitriy Scvortsov
    12 дней назад

    Великолепно. Каналу, и конечно, Олегу Комолову огромное спасибо. Получил истинное удовольствие от такой беседы.

  75. сергей неверов
    сергей неверов
    12 дней назад

    Комолова смотрю с удовольствием так как мало умных и грамотных людей в наше сложное фашистское время в рэф ...........

  76. Евгений Вячеславович Пугачев
    Евгений Вячеславович Пугачев
    13 дней назад

    Какой бред...

  77. Oleg Kirovskii
    Oleg Kirovskii
    13 дней назад

    Вольво владеют не те китайцы, что за миску риса... Это другие китайцы.

  78. Oleg Kirovskii
    Oleg Kirovskii
    13 дней назад

    Крепостное право отменяли, в Лондоне метро открывали, а в рабство в США отменили на 4 года позже :-)

  79. Oleg Kirovskii
    Oleg Kirovskii
    13 дней назад

    "Мы имеем такое государство, которое заслуживаем" Ну нифига себе. Чем я провинился? о.О

  80. ltr5976
    ltr5976
    13 дней назад

    Не отвечает на вопросы, увиливает. Перепрыгивает с темы на тему по три раза за предложение. Много популизма и воды. Денис правильно делает, что после каждого его тезиса на 3 минуты выражает все в 3-х словах, давая понять что ответа на его вопрос так и не прозвучало.

  81. Михаил Terechenkov
    Михаил Terechenkov
    13 дней назад

    Спасибо!

  82. Rus Tatsujin
    Rus Tatsujin
    13 дней назад

    Олег хорош!

  83. Yaroslav Shchukin
    Yaroslav Shchukin
    13 дней назад

    Потрясающая дискуссия

  84. alesha2tchk1
    alesha2tchk1
    13 дней назад

    мне одному кажется, что человек путает причину и следствие? а, понял, то был неправильный социализм, сейчас они построят правильный.

    1. Степан Старков
      Степан Старков
      10 дней назад

      Нет. Ты не понял..

  85. Yankee Romeo
    Yankee Romeo
    14 дней назад

    Какой же бред 🤦🏻 Как ютуб это мне рекомендует

  86. Алеша Перломутров
    Алеша Перломутров
    14 дней назад

    Олег!! Вы молодец!! Остается один маааааленький шаг для человека и великий шаг для землян... Нужно курицу с удавом скрестить!!! Экономика - это та часть народного хозяйства, которая поставлена в определенные "политические" ГРАНИЧНЫЕ условия.. только и всего!! и тогда имеет смысл изучать только одну науку, сиреч и есть наука! ПОЛИТЭКОНОМИЮ!!! Все остальное это те или иные частные варианты, окруженные граничными условиями большой задачи!! Учите Вышку!!

  87. ядрило мудрило
    ядрило мудрило
    14 дней назад

    Это стало возможным в силу разложения общинного типа нравственности и заменой её порочный паразитарным типом нравственности.

  88. ядрило мудрило
    ядрило мудрило
    14 дней назад

    Марксизм лжив, как и вся классическая немецкая философия. По этому, все марксисты - это сектанты. А сектанты и коммунизм вещи не совместимые.

  89. ядрило мудрило
    ядрило мудрило
    14 дней назад

    Социализм - это власть в социуме людей с общиннным типом нравственности.

  90. Антон Каргапольцев
    Антон Каргапольцев
    14 дней назад

    Прекрасный гость! Спасибо Вам за него.!

  91. MasterYOSky
    MasterYOSky
    14 дней назад

    Ребят, тут всё просто. Между Капитализмом и Коммунизмом будет несколько общественных формаций. Именно поэтому у нас и во всём мире Капитализм никак не сменится Коммунизмом. И даже до Социализма еще далеко... У меня есть товарищ, который ударился в Марксизм. И он не принимает текущие "правила игры" Капитализма. Он, как минимум, не откладывает деньги (а он зарабатывает оочень хорошо). Тратит на всякую фигню, вместо того, чтобы покупать Акции, ETF, Облигации, REITs и т.д. Так что вся эта пропаганда Марксизма/Коммунизма - более походит на секту, где люди раньше себя загонят на дно, чем кончится Капитализм)) Как сказал Олег: "Только на базе развитого Капитализма может быть построен Коммунизм". Расходимся.

  92. qwertyuiop88962
    qwertyuiop88962
    15 дней назад

    Два неглупых человека, спокойно ведут дискуссию, каждый пытается аргументировать свою точку зрения, это просто великолепно

  93. ZvjaTouSlaw Inc.
    ZvjaTouSlaw Inc.
    15 дней назад

    Нет, социализм - это когда главный капиталист - государство. Потому что оно присваивает себе прибавочную ценность и единолично распоряжается ей. А это ровно такая же кража, как и при капитализме. Это называется госкап и все социалистические проекты неизбежно в него скатываются. Власть рождает паразитов. Да здравствует анархия!

  94. Pasha and Anna
    Pasha and Anna
    15 дней назад

    1:09:30 "Нет ни капли человеческого труда в создании этой копии" вот это гениальная бездарности фраза. Человеку предоставляется сервис агрегации информации, поддержки и развития статьи, поддерживаются сервера, с которых это все предлагается скачать, обеспечиваются лицензии софта или зарплаты программистов, которые этот софт саппортят, обеспечиваются выплаты университатам и тем кто пишет статьи. Вывод недоэкономиста? Все это не труд. Ни капли труда. Дайте мне статью бесплатно, вам че жалко, что ли? Это по мнению марксиста несправедливость. Все, что нужно знать об экономическом образовании человека, который так рассуждает о таких простых и понятных вещах любому образованному человеку, но не понятные человеку с недодокторской...

    1. Vadim T
      Vadim T
      9 дней назад

      @Pasha and Anna Если не будет водителя и депо ремонта будет содержаться за бюджет, то да. Ну и электроэнергия. Но это будет копейки от налогов.

    2. Pasha and Anna
      Pasha and Anna
      9 дней назад

      @Vadim T Проезд в троллейбусе должен быть бесплатным. Ведь троллейбус построили и он уже готов. Нужна только аРмотизация. Да?

    3. Vadim T
      Vadim T
      9 дней назад

      Тоесть создан сервер, написаны алгоритмы и софт, подсоединили это всё к сети, на это был затрачен капитал, так же как и на робота. У робота есть армотизация, как допустим и у серверов. Так какой труд????? Мысль здесь правильна, создана инфраструктура которую уже оплатили, она нуждается только в поддержании (армотизации).

  95. Pasha and Anna
    Pasha and Anna
    15 дней назад

    1:02:00 как мило недоэкономист уходит от неудобных вопросов. 1/6 суши это конечно ужасно много. Но это территория. Он бы еще изучал экономику по примерам Тихого Океана, там территории еще большие. Суша у него как пример, экономист бл... Население СССР и СНГ даже в пике не достигало 300 миллионов. Это меньше населения любой крупной азиатской страны. И меньше 5% населения мира. Что не мешает эксперту делать такие охрененные выводы о нелокальности региона и по сути не дать возразить на свою глупость.

  96. Pasha and Anna
    Pasha and Anna
    15 дней назад

    50:00 Хочешь телефон с кнопочками зелеными купи. Врать то зачем, Комолов? До хера телефонов под этот запрос и никакие корпорации не мешают их тебе купить.

  97. Pasha and Anna
    Pasha and Anna
    15 дней назад

    48:00 эксперта-авиатора стоит заставить массово полетать на наших советских тушках, и того же периода самолетах Боинга или Дугласа, чтобы тот сравнил качество производимых самолетов в СССР и в рыночной экономике и не врал больше о вещах, в которых он разбирается также, как в истории нашего мира.

    1. Pasha and Anna
      Pasha and Anna
      15 дней назад

      И интересный момент в догонку. Эксперт экономист видно не знает, что если в твоей стране кругом враги - это в первую очередь значит, что правители твоей страны ведут такую внешнюю политику. И винить надо их в том, что кругом враги. Эксперт-историк Комолов не задумывался о том, как так вышло, что изолированная в 19ом еще веке от развитых стран США, смогла в 20м стать другом всех развитых стран. Ах да. Потому что они обогатились на войне, а все европейцы по мнению Комолова тупые и подвоха не почуяли.

  98. Pasha and Anna
    Pasha and Anna
    15 дней назад

    25:16 Недоэкономист сообщает нам о том, что СССР 50 лет назад был периферийной крестьянской экономикой. Недоисторик видно не знал, что 100 лет назад США еще даже страной как таковой не была. И в начале века это уже развитая страна, которая обходит Европу по ВВП. Ужасные провалы в истории у "экономиста". Плохо быть таким "ученым". Сравнивать на полном серьезе развитую европейскую страну и говорить, что она всего лишь феодальная держава, и по сути Дикий Запад преобразовавшийся за 100 лет в США, которые мы знаем, и утверждать, что те мол социально и экономически априори более развиты (потому что обогатились на войне, кек), и что Маркс прав - нужно быть сторонником лженауки или отрицать историю нашего мира. Мальчик видно не знает, что есть пример Австро-Венгрии, которая развита была еще слабее чем Российская Империя, и которая экономически в итоге обойдет даже самые развитые регионы СССР. Но это конечно все ложь. Все, что не укладывается в марксистский догмат ложь. Мне удивительно, как можно так плохо знать историю, и утверждать на открытом глазу такую чушь.

  99. Pasha and Anna
    Pasha and Anna
    15 дней назад

    Господи. Какая вода. Так много слов, много "Маркс об этом не говорил", много отговорок, много "нам нужно понять как, все измениться" и все тп. И ни одного ответа на вопрос по факту. Хитрая игра слов. А ответы где?

    1. Pasha and Anna
      Pasha and Anna
      13 дней назад

      @Metrocop_inc >> Идеологии как раз являются движущими силами и ныне властвует идеология денег и благополучия Утверждение основанное ни на чем. То есть вы просто взяли и сказали, что это так. Это не так. Это ложь. Идеология ничего никуда не двигает. Этому попросту нет никаких подтверждений. Как показала практика идеология загоняет страны только в фундаментализм и огромные проблемы для общества. >> Попробуйте понять почему вообще люди придерживаются коммунистической идеологии Этот вопрос прекрасно изучен учеными. И имеет четкий ответ. Если коротко - идея социальной справедливости, общая бедность и низкое образование, дает большой рост популизму и простым идеям, играющим на эмоциях и разделению людей на своих и чужих. Одна из таких идей - марксизм. Все. А не потому что вы святые какие то. Просто глупые, злые и бедные. >> Зачем государство ведет пропаганду намного более сильную против нас,а не ныне более сильных,в качестве оппозиции либералов.Зачем оно поддерживает музеи Гулага и притом, строит Ельцин центры.Скажите странно Государство не поддерживает музеи Гулага. Более того как показывает практика выставляет их врагами народа для идиотов. Судя по всему идиоты ведутся. Даже не проверяют, кто конкретно саппортит музеи Гулага. И на какие деньги содержатся. И кто конкретно скрывает архивы про СССР от публичного доступа, скрывает правду о Гулагах и сажает людей по выдуманным мотивам, которые занимались поиском убитых во времена сталинских репрессий людей. Странно, что вы вините либералов, считая, что наша власть либеральна. Хотя ничего странного.

    2. Metrocop_inc
      Metrocop_inc
      13 дней назад

      @Pasha and Anna да задолбали.Вы можете за меня не додумывать.Мне известно ,как работают алгоритмы ютуба.Это смотря как посмотреть, есть два разных мнения по этому поводу и ,честно говоря ,я не знаю какого придерживаться.Одно гласит,что большинство людей довольно глупые и не разбираются в вопросе и скорее будет право какие-то отдельные люди.Другие же говорят,что количество мнений компенсируют несостыковки и что большинство с большей вероятностью определит, что верно. Ладно, мне уже довольно сложно расписать эти мнения ,просто спать хочется.Прошу вас конкретно расписать,что не верно и на что он не ответил.Где он по-вашему не прав или врал.Ваши обвинения довольно общие в адрес Комолова. Нужна конкретика.

    3. Pasha and Anna
      Pasha and Anna
      13 дней назад

      @Metrocop_inc >> Просто люди рассматривают демократию только как атрибут капитализма Какие люди? Это утверждаете конкретно вы. ВЫ. Не люди. Вы понимаете как нелепо вы звучите? Вы утверждаете, что монархисты спорили с капиталистами, оказывается что они спорили с либералами, и так как либералы у кого-то ассоциируются с капиталистами - ВЫ ДЕЛАЕТЕ ВЫВОД ЧТО КАПИТАЛИЗМ УСТАРЕЕТ? Вы скажите, вы реально считаете эту позицию НЕ глупой? И нет. Я не злорадствую на ровном месте. ЭТО БЛЯДЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ ВАШ АРГУМЕНТ ПОКА!!! И тот ложный.

    4. Pasha and Anna
      Pasha and Anna
      13 дней назад

      @Metrocop_inc >> Вы обвиняете меня в ложной позиции или в обмане ,а я вас.(не принимать близко к сердцу).Вы вообще о чем? О каких личностях?Я не сказал ничего не о каких личностях. А кто это сказал? >> И да очевидно.Слепой видит лучше вас. Ах да. Это же не переход на личности. >> Маразм заключается в том,что цифровые копии вообще продают. Если вы далеки от темы, не понимаете, что за сервера, предоставление платформы, обеспечение инфраструктуры, продвижение статьи и тп не надо платить - это не значит, что продают именно цифровые копии. Продают УСЛУГУ. Если вы считаете, что за работу людям платить не надо - ну чтож. Херовый вы социалист.

    5. Metrocop_inc
      Metrocop_inc
      13 дней назад

      @Pasha and Anna нет.Просто люди рассматривают демократию только как атрибут капитализма.И там было конкретное уточнение, вообще-то.А насчет либерализма, основой же является идея о свободном рынке, так что да капитализм.Ладно, вы тут почему-то на ровном месте злорадствуете.И зачем-то мои слова корректируете под себя.

  100. Maksim
    Maksim
    15 дней назад

    30:00 Кажется, тут проблема в другом. Необходимость центрадлизованного управления -- это не чья-то прихоть. Чем более сложным является процесс производства, чем длиннее производственный цикл, тем сложнее аппарат управления этим самым производством. Если нужно производить деревянные ложки, то, да: один заготавливает древесину, второй покупает её на рынке по меняющимся каждый день ценам, вырезает из неё ложки и продаёт по соответствующим ценам. Если же нужно собрать самолёт, то при таком подходе дальше чертежей дело не уйдёт, ибо в процессе производства участвуют тысячи заводов, если каждый будет продавать свою продукцию по плавающим ценам, будет менять ассортимент, товары по своему усмотрению... А ещё ведь у каждого есть личный интерес, который наверняка не совпадает с общей целью построить нужное количество самолётов в указанное время.